Родителям

 

Через три месяца - в пятый класс
Чтобы ребенок подготовился к новой школьной обстановке, нужны не учебники и занятия по предметам, а родительское участие о том, нужно или не нужно давать задание на лето, можно говорить бесконечно и, что главное, безрезультатно. Это зависит от множества обстоятельств. Во всяком случае, те дети и подростки, которые намерены достаточно серьезно заниматься спортом, искусством, изучением иностранного языка, продолжают совершенствоваться на избранном поприще независимо от времени года. Московский психолог Мария Ступницкая полагает, что понятие «задание на лето» актуально не столько для учеников, сколько для их родителей, особенно в кризисные периоды школьной жизни. Одним из таких периодов является переход из начальной школы в основное звено. Успешная учеба в 5-м, да и в следующих классах школы во многом зависит от того, насколько хорошо пройдет адаптация пятиклассника. Ребенку предстоит привыкнуть к новой школьной обстановке, ему придется принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия, устанавливать новые отношения со сверстниками и учителями, занять свое место в новой структуре класса и т.п. Подготовиться к этому можно! Это и станет заданием на лето для будущих пятиклассников.
Что можно сделать летом для подготовки ребенка к 5 классу
(задание на лето для родителей)

1.Развивать социальные навыки: самостоятельность, ответственность, инициативность. Для этого ребенок должен:
* иметь постоянные домашние обязанности, которые никто вместо него никогда не выполняет (убирать в своей комнате, следить, чтобы одежда была чистой и не порванной, содержать в порядке личные вещи, поливать цветы, выполнять какие-то поручения в отношении младших братьев и сестер или бабушки, в конце концов, напоминать родителям о чем-либо и т.п.);
* иметь возможность самостоятельно принимать некоторые решения (как провести досуг, с кем из друзей встретиться, в каком порядке выполнять свои обязанности и т.п.), видеть и анализировать последствия
своих действий или бездействия;
* проявлять собственную инициативу в типовых жизненных ситуациях для решения возникающих трудностей (например, спросить у прохожих, как пройти куда-либо, позвонить по справочному телефону и т.п.).

2.Удовлетворять основные возрастные потребности: чувство «взрослости», склонность к фантазированию, стремление к экспериментированию. Для этого:
* отношения с ребенком должны строиться на основе доверия и равноправия (в пределах, которые приняты в семье), он должен чувствовать, что с ним считаются, что есть вопросы, в которых он компетентен и его мнение не подвергается сомнению и перепроверке, что его действия не дублируются никем из взрослых;
* ребенок должен иметь возможность проявлять свою фантазию, например, в выборе подарка кому-то из близких, оформлении своей комнаты, в других касающихся его вопросах;
* жизнь ребенка должна предоставлять ему шансы лучше узнать самого себя, свои возможности, применить на практике свои способности (лето - прекрасное время для того, чтобы научиться плавать, кататься на велосипеде; поехав в лагерь, научиться самому решать житейские проблемы и устанавливать отношения с ребятами и взрослыми) - все это будет способствовать развитию реалистической самооценки.

3.Способствовать формированию недостаточно развитых навыков, необходимых для успешной учебы. Для этого:
* обязательно читать книги и обсуждать с родителями прочитанное (анализировать, делать выводы, высказывать умозаключения, отстаивать свою точку зрения, видеть причины поступков различных персонажей), то же касается просмотренных фильмов или спектаклей;
* заниматься творчеством, рисовать, слушать музыку, обсуждать с близкими свои ощущения от красоты природы, впечатления от просмотренных фильмов, каких-то жизненных событий и т.п.;
* принимать участие в общей работе (с родителями, родственниками, сверстниками), проявлять гибкость, идти на уступки ради общего блага, уметь подчинять свои интересы общим целям, учитывать другие точки зрения и интересы других людей и т.п.

 

© Данная статья была опубликована в № 11/2007 газеты "Первое сентября" Издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

 

   Сегодня мы с вами поговорим о страхах, которые могут испытывать ваши дети. Страх – это неприятное и порой мучительное чувство, вызываемое какой-то смутной угрозой или неминуемой опасностью. Но страх – это не всегда плохо. Он может оградить ребенка от опасности. Например, зная о том, почему нужно бояться чужих людей, ребенок не сядет в машину к незнакомому человеку.
   Все дети испытывают страхи, и чем младше ребенок, тем больше страхов у него имеется. Большинство страхов совершенно не обосновано и не связано с какой-нибудь угрозой. Например, страх темноты, непонятных теней и непривычного света, боязнь остаться одному…
   Дорогие родители, от того, как вы будете реагировать на страхи ребенка, зависит многое. Всегда относитесь серьезно к детским проблемам, связанным с боязнью чего-либо. Дайте возможность ребенку рассказать, чего он боится. Внимательно выслушайте его. Расскажите, как вы сами переживали точно такой же страх, как преодолели его. Помимо всего, надо показать малышу, что вы понимаете его и готовы быть рядом, чтобы помочь.
   С помощью несложных упражнений помогите ребенку победить свой страх.
   В жизни каждого человека приходиться испытывать испуг. В этот момент он может быть беспомощным. Особенно это относится к детям. Но ощущение небольшого испуга может перерасти у него в чувство страха, если родители «пугаются» вместе с ним и тем самым усиливают тяжелое состояние ребенка. Ваша уверенность и спокойствие помогут ребенку перебороть любой страх.
Попробуйте с ребенком провести следующие упражнения:
1 упражнение.
Возьмите лист бумаги и предложите ребенку нарисовать на нем то, чего он боится. Затем дайте ребенку лист поменьше, чтобы он нарисовал на нем тот же самый страх. Далее, уменьшая размер бумаги, ребенок тем самым уменьшит свой страх.
2 упражнение.
Предложите ребенку изобразить свой страх на бумаге и затем уничтожить его – медленно разорвать листок пополам, еще пополам, и так до мелких кусочков.
«Уничтожить» страх можно, закрашивая или зачеркивая его изображение до полного исчезновения.
Такие действия, безусловно, улучшат эмоциональное состояние вашего ребенка.

 

 

Психолог Русая Ольга Александровна
/журнал «Спасайкин» № 11 2007 г.



Принимая человека, какой он есть,
Мы делаем его еще хуже;
Принимая его таким, каким он
должен быть,
Мы помогаем ему стать таким,
какой он может быть.
И.В. Гёте

Социализация современных подростков проходит через формирование их отношения к наркотикам. Антинаркотическое воспитание школьников должно стать не только часть школьного воспитания, но и семейного. Поэтому предлагаем правила, которых следует придерживаться родителям, если возникло подозрение в том, что ребенок употребляет ПАВ (психоактивные вещества):

 

  1. Проанализировать факт.
  2. Не сообщать случайным людям о подозрении.
  3. Воспользоваться поддержкой специалистов в области решения проблем наркозависимости.

Что делать родителям:

 

  1. Обсуждать на семейном совете возникшую проблему.
  2. Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания.
  3. Постараться создать доверительную обстановку, помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ.
  4. Объяснить опасность употребления ПАВ.
  5. Убедить в необходимости обследования, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания.
  6. Отвести ребенка к специалисту в области наркологии для оказания лечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи.
  7. Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровья.
  8. Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных профилактических мероприятий (предотвращения повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания).
  9. Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям.
  10. Быть внимательным к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их возможное положительное или отрицательное влияние.

Если вы не можете самостоятельно справиться с возникшей проблемой обратитесь по телефону доверия
3-33-64 (круглосуточно)

 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ВАМ - ДЕТИ!

 

Сегодня мы поговорим о транспортном средстве, которое вызывает противоречивые мнения. Это скутер. «Разве можно назвать его транспортным средством!» - скажите вы - «Игрушка...». Но таких игрушек в нашей стране становится год от года все больше и больше. Эту двухколесную машину не надо ставить на учет, не надо сдавать на права, не надо еще многое чего. Всех дел – купи и катайся…
Владельцы такой техники в основном молодые люди 14-16 лет, о существовании правил дорожного движения подчас и не догадываются! Тем не менее, они выезжают на дороги, абсолютно не интересуясь общепринятыми правилами игры, и ездят, как им заблагорассудится. Поэтому они представляют опасность для остальных участников дорожного движения.
Никакой статистики в масштабах страны по ДТП с участием скутеров нет. Но это не значит, что проблемы нет совсем! Даже, если судить по обрывочной информации, число аварий с участием этих транспортных средств растет.
Статистика ДТП с участием скутеров только по одному городу России!

  2005 2006
Всего ДТП 160 250
Погибли 8 10
Из них детей 1 3
Ранены 179 262

 

Это только официально зафиксированные случаи; в реальной жизни малолетние участники аварий часто уходят домой, вытирая кровь с разбитых носов и утаскивая покалеченные «игрушки». Не успевает зажить одна ранка, как юный наездник снова в седле. Потому что скутер – агрегат потрясающе заводной! Что там дети – взрослые теряют контроль над ситуацией, садясь на эту табуретку с мотором! Известный французский актер Жерар Департье пару лет назад гонял по Парижу на скутере, не справился с управлением и сломал ногу…
ИНФОРМАЦИЯ МВД.

 

  • Водители скутеров – это равноправные участники дорожного движения, которые должны подчиняться общим законам дороги.
  • Согласно главы 24 Правил дорожного движения водителем скутера может быть лицо, достигшее 16 лет.
  • На скутере разрешается двигаться по крайней правой полосе либо по обочине при условии, что такое движение не помешает пешеходам.